Варианты работы предприятий общепита

Варианты работы предприятий общепита и ведения бухгалтерского учета в современных условиях (2013 год ).

 В свете последних событий в области ценообразования, предприятия общественного питания могут формировать цены и вести бухгалтерский учет по следующим вариантам:

 

Вариант фиксированных розничных цен.

 

Вариант фиксированных учетных цен.

 

Вариант классический.

 

 

 

1.Вариант фиксированных розничных цен предусматривает фиксацию (т.е. одинаковость) розничных цен в момент поступления от поставщика, в не зависимости от цены 1-го изготовителя и цены приобретения. Т.е. при изменении цены поставки цена розничная остается неизменной, за счет суммы надбавки (42.1). Необходимо учитывать фасовку приобретаемого товара.

 

 

 

Плюсы: Цены учетные остаются постоянными, соответственно цены блюд будут также постоянны и если предприятие реализует блюда с разными наценками (40,70,150…), то процесс списания наценок упрощается. Также можно использовать вариант реализации блюд согласно «конъюнктуры» рынка.

 

Минусы: не советуют (министерства и ведомства) превышать розничную надбавки на социально-значимые продукты…

 

 

 

 

 

2.Вариант фиксированных учетных цен предусматривает фиксацию цен учетных подразделений в момент поступления от поставщика за счет наценки общественного питания. При этом можно фиксировать цену только по барной продукции («покупные»), или же на все продукты предприятия.

 

 

 

Плюсы: можно на долгое время зафиксировать цены учетные на продукты, а соответственно на блюда подразделения.

 

В момент поступления продуктов можно установить  цены реализации на определенные продукты только для бара (спиртное, шоколад, сигареты и прочее что в конфигурации WebConto.by называется «покупная продукция»), что позволит не формировать акты списания наценок, в связи с их отсутствием. Также можно использовать вариант реализации блюд согласно «конъюнктуры» рынка, при этом оформлять акт списания.

 

Минусы: нет возможности формирования цен по разным наценкам (40, 70, 150 и прочее).

 

 

 

3.Вариант классический – предусматривает обычный вариант формирования цен – Цена 1го + Надбавка + НДС – получаем розничную цену. Затем добавляется наценка общественного питания. При этом возникает необходимость при каждой новой поставке продуктов пересчитывать меню по предприятию.

 

Плюсы: не определены.

 

Минусы: в результате различных розничных и учетных цен партий поставки возникают суммовые разницы. Это усложняет процесс проведения инвентаризаций. Отсюда возникает необходимость проводить переоценку остатков товаров на производстве (подразделениях) до цены последнего приобретения. Эта процедура может быть автоматизирована за счет количественного учета (обратная калькуляция), но процедура может формироваться опытным пользователем. Акты списания наценок также имеют достаточно сложный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конфигурации «WebConto.by» существует справочник «Настройка мастера», с помощью значений элементов которого решаются организация работы предприятия по выше перечисленным вариантам.

 

 

 

Для варианта формирования фиксированных розничных цен, достаточно в реквизит документов поступления «ФРозничнаяЦена» установить значение. При последующих поступлениях данный реквизит заполняется автоматически из сохраненного значения. Помнить про фасовку.

 

 

 

Для варианта формирования фиксированных учетных цен, необходимо установить значения справочника «Настройка мастера»:

 

«Пересчет наценки от цены зала» - позволяет установить признак в документе поставки «Приход Бар\Кухня»  - «Цены реализации», и соответственно в табличной части документа «Цена реализации»;

 

«Использовать фиксированные учетные цены» - позволяет заполнять цену учетную из предыдущего значения ТМЦ в реквизит документа «Цена реализации»;

 

 «Расчет блюд через учетную цену (как Коктейль)» - реквизит позволяет производить расчет цен на блюда по ценам учетным, т.е. отсутствует цена розничная и не контролируются наценки по подразделению в качестве учетных цен.